На проходящей в Вологде первой сессии торговых сетей ограничили надбавку на продовольствие

На проходящей в Вологде первой сессии торговых сетей ограничили надбавку на продовольствие

В торгово-закупочной сессии задействовано 57 федеральных и региональных участников, это ведущие торговые сети страны, в том числе хорошо известные в Вологде «Магнит», «Пятёрочка», «Лента» и «Макси», а также 45 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, сельхозтоваропроизводители и производители непродовольственных товаров региона.

Программа сессии включает выступления представителей торговых сетей, подписание соглашений о сотрудничестве между Министерством экономического развития области и ретейлерами, а также переговоры в формате B2B (это переговоры о сотрудничестве между организациями, при котором одна из них продаёт свои товары и услуги другой. — Прим. ред.).

«Министерство экономического развития предоставляет площадку для конструктивного общения, чтобы устранить пробелы в цепочке «производитель — ретейлер». Вологжане ценят местную продукцию и ждут её на полках магазинов. Такие встречи помогают федеральным сетям познакомиться с нашими производителями, а предприятиям — адаптироваться к современным требованиям торговли», — отметил открывавший мероприятие заместитель Губернатора — министр экономического развития Вологодской области Дмитрий Родионов.

Он подчеркнул, что Правительство области уделяет особое внимание развитию потребительского рынка. Сегодня в регионе функционируют около 10 тысяч торговых объектов всех форматов: гипер- и супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры (магазины сниженных цен), специализированные магазины, рынки и мобильные точки. При этом обеспеченность торговыми площадями превышает нормативы в два раза. Оборот розничной торговли за истекший период 2025 года составил 197,7 млрд руб., что на 1,5 % выше уровня прошлого года.

Вологодская область заинтересована в том, чтобы доля местных товаров в федеральных торговых сетях росла. Сейчас по сопоставимому ассортименту она составляет от 20 до 40 %. Вологжане традиционно отдают предпочтение продукции местного производства — вкусной, экологичной и качественной. Бренд «Настоящий вологодский продукт» давно зарекомендовал себя как символ высокого стандарта, и магазины, активно предлагающие такие товары, пользуются особым доверием у покупателей.

Важным составляющим сессии стало подписание соглашений о сотрудничестве с крупнейшими торговыми сетями, подразумевающее расширение взаимодействия и ограничение предельной торговой надбавки на продовольственные товары потребительской корзины — крупы, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и овощи — в размере не более 5 % от цены продавца или производителя.

Как отмечает пресс-служба областного правительства, проведение торгово-закупочной сессии способствует расширению присутствия вологодских товаров на полках федеральных и региональных торговых сетей, укрепляет позиции местных производителей и отвечает запросу населения на доступность продукции «Сделано в Вологодской области», что соответствует целям национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика», инициированного Президентом РФ.​

Источник информации (фото): Сетевое издание «Вологда.РФ»