Впервые из Вологды на Дальний Восток отправился полуторакилометровый железнодорожный состав, груженный продукцией вологодских предприятий лесопромышленного комплекса.
На сортировочной станции Лоста объединили два контейнерных поезда, подготовленных к отправлению на станциях Харовская и Сухона. Поезд, на платформах которого размещено 62 восьмидесятифутовых контейнера, отправился во Владивосток по специально разработанному для него графику.
АО «Группа компаний «Вологодские лесопромышленники» заполнила половину контейнерного поезда — это более 2800 кубометров пиломатериалов производства ООО «Харовсклеспром».
«Геополитическая обстановка вынудила нас совместно с партнером ОАО «РЖД» находить новые варианты транспортной логистики, обеспечивающей перевозку по железнодорожному коридору с Запада на Восток. Спецпоезд доставит пиломатериалы на станцию Гайдамак (Владивосток) для дальнейшей отправки нашим покупателям морским путем в Китай», — пояснил директор по продажам и логистике круглых лесоматериалов АО «Группы компаний «Вологодские лесопромышленники» Анатолий Щербаков.
«В условиях дефицита пропускных возможностей Восточного полигона предусмотрена лишь одна нитка графика в сутки для контейнерных поездов, отправляемых со станций Харовская и Сухона в Китай. И если два поезда погружены в один день, то одному приходилось целые сутки дожидаться своей очереди, что затрудняло своевременную доставку грузов вологодских лесопромышленников покупателям», — рассказала заместитель начальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Светлана Карулина.
Предполагается, что каждый месяц на Восточный полигон будет отправляться по два-три объединённых контейнерных поезда с сортировочных станций Северной железной дороги.
Виталий Соболев
Источник: Вологда РФ