150 вологодских предпринимателей приняли участие в конференции «Франчайзинг. Регионы: идеи, технологии, решения». Для них выступили 10 успешных российских франчайзеров. В работе форума принял участие Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В Вологду за новыми знаниями приехали начинающие и уже опытные предприниматели из Череповца и разных районов области. Тем, кто только планирует заняться бизнесом, было полезно узнать детали оформления сделки.
Напомним, что франчайзинг предполагает заключение договора концессии и ежемесячной платы роялти за пользование разработанной бизнес-модели. Он позволяет в непростых экономических условиях заниматься бизнесом, получать прибыль и быть успешным.
Активнее всего эта схема работает в ритейле: практически все магазины в торговых центрах открыты по франшизе. Она также развита в общественном питании, сервисе, медицине, сфере красоты и здорового образа жизни, есть примеры производственных франшиз, например, Pepsi.
«С 2014 года в стране началось нестабильное время, сейчас наблюдается стагнация экономики. Когда я 1,5 года назад думал, чем заниматься, я хотел стабильности даже при условии небольшого заработка. Ранее я занимался франчайзингом в управляющей компании, поэтому не стал «изобретать велосипед» и, чтобы избежать рисков, открыл свой бизнес по франшизе», – считает управляющий партнер, франчайзи Domino’s pizza Олег Юдин.
Для более опытных предпринимателей были интересны темы по «упаковке» существующего бизнеса, проверки его на готовность к масштабированию. Спикеры рассказали о продвижении франшизы и мерах господдержки.
«Мы планируем масштабировать компанию на всю Россию, это принесет плюсы офису в Вологде. Сейчас в городе более 100 агентств недвижимости. Попасть в топ-10 нам поможет ноу-хау, которое нужно упаковать во франшизу. Сейчас изучаем инструменты, которые можно использовать. На сегодняшней конференции мы поняли, что движемся в правильном направлении. Остается только перебороть какие-то внутренние барьеры и перейти к действиям», – рассказал директор по развитию центра недвижимости и ипотеки «Ассоль» Михаил Лобинцев.
Однодневную конференцию организовала Российская ассоциация франчайзинга при поддержке Администрации города Вологды. Об основных тенденциях франчайзинга в масштабах страны рассказал исполнительный вице-президент РАФ Юрий Михайличенко. Он отметил, что более 85 % предприятий, открывшихся по франшизе, выживают в первые 5 лет после открытия.
«Мы начали региональные конференции с Тюмени, сейчас они прошли во многих городах России. В первую очередь эти семинары – мотивирующие, после них в городах начинается «бум» франчайзи – идут заявки в компании, в регионах начинается новый виток потребительской сферы. В Сургуте сейчас франчайзинг более развит, чем в Санкт-Петербурге. Вологодской области есть куда расти в этом направлении, франчайзинг поможет не только развить бизнес, но и туризм», – сказал исполнительный вице-президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко.
В завершение конференции состоялась презентация франшиз. Свои предложения представили «Баскин робинс», «Инвитро», магазин «Фасоль», бренд профессиональной немецкой косметики «Доктор Бабор». Сейчас в Вологде уже работает 32 компании по федеральным франшизам, кроме того, «родились» две региональные. Вологодские фирмы – студия иностранных языков и компания посуточной аренды квартир – уже стали франчайзерами и делятся опытом с бизнесменами других городов.
«Основа экономики – это не только крупные предприятия, но и малый, средний бизнес. Сегодня конференция объединила как начинающих предпринимателей, так и тех, кто готов масштабировать свое дело. Среди спикеров – опытные франчайзеры, которые готовы ответить на все вопросы. Если конференция покажет эффект, мы будем применять этот опыт и в дальнейшем. Для города открытие новых компаний – это и новые рабочие места, развитие конкуренции, что Администрация города, безусловно, поддерживает», – прокомментировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
Впервые конференция по франчайзингу прошла в Вологде в 2014 году в формате ярмарки компаний, а сама история франчайзинга началась более 150 лет назад. Прототипом принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Сейчас 40 % продаж в мире проходят по франшизе. В Америке франчайзинг занимает 5 % ВВП, в Корее – 15 %, в России – 16 %, причем в последние 10 лет объем бизнеса, открытого по франшизе, вырос в 4 раза.
Добавим, преимущества франчайзинга получают обе стороны. Франчайзер (владелец франшизы) увеличивает свою прибыль, количество торговых точек, снижает издержки производства, получает роялти от франчайзи. Покупатель бизнес-модели, в свою очередь, имеет право на использование чужого опыта, работу под известным брендом, снижает риски, заблаговременно может рассчитать доходность.
Источник: Вологда.РФ