Организовать сборку автобусов на газомоторном топливе, которые выпускает предприятие «МАЗ», планируется на троллейбусном заводе. Такую возможность сегодня Мэр Вологды Сергей Воропанов обсудил с руководством «Стройтранса». Белорусская сторона уже выразила готовность сотрудничать. Перспективно новое направление и для вологодского предприятия. Предприятие, расположенное на Белозерском шоссе, 3, многим известно как «Транс-Альфа Электро», в прошлом году оно было признано банкротом. Производство троллейбусов «подхватил» «Стройтранс», первые поставки стали возможны благодаря возобновлению федеральной господдержки производителей электрического транспорта. Войти в программу Минпромторга для субсидирования производства помогли региональные власти, сейчас производство троллейбусов вновь активизируется.
Организация нового направления позволит обеспечить финансовую стабильность. Возможность привлечь инвестиции Мэр Вологды Сергей Воропанов обговорил с белорусскими партнерами в ходе рабочей поездки в Минск. Сегодня ситуацию на предприятии оценили представители региональных и городских властей, Корпорации развития Вологодской области. Осмотрели цех, занимающий 16 тысяч «квадратов». Производство комплексное – от заготовки деталей до покраски и сборки.
«Мы можем выпускать полный модельный ряд троллейбусов – низкопольные одиночные, высокопольные и «гармошки», получили лицензию на их производство. Реализуем полный производственный цикл, используем ручной труд. При существующих объемах заказов автоматизировать производственные процессы нет необходимости, но если объемы будут увеличены, будем закупать дополнительное оборудование. Предприятие может выпускать до 30 машин в месяц», – рассказал главный конструктор троллейбусного завода «Стройтранс» Сергей Колыбин.
В этом году заключены контракты на поставку 40 низкопольных троллейбусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Они отправятся в Мурманск, Ярославль, Махачкалу, Иркутск. Стоимость одного троллейбуса в базовой комплектации составляет 13,5 млн рублей, 5 млн от стоимости компенсирует государство.
Более совершенная модель в зависимости от комплектации обойдется в 17-19 млн рублей, субсидия составит 8,5 млн рублей. Также до конца года для Санкт-Петербурга предприятие выпустит еще семь троллейбусов-«гармошек», под субсидирование они не подпадают, «уйдут» по полной стоимости.
Чтобы выполнить заказы в полном объеме, заводу требуются профессиональные кадры, принять здесь готовы 150 человек. Нужны сварщики, электрики, другие рабочие специальности. Освоить сборку белорусских автобусов руководство завода считает вполне реальным, мощности позволяют.
«Сегодня завод работает лишь на треть своей мощности, перспектива производства автобусов нам важна. Мы хотим, чтобы завод жил и в Вологде развивалось машиностроение, важно, чтобы люди были обеспечены работой и получали стабильную заработную плату. Мы готовы к переговорам и сделаем все возможное, чтобы привлечь производство автобусов на наши площади», – рассказала директор по финансам, экономике и продажам троллейбусного завода «Стройтранс» Ирина Сватковская.
Намеченные планы осуществят при поддержке городских властей, проведут переговоры, организуют прием белорусской делегации в Вологде.
«Сегодня мы попытались обозначить точки роста для предприятия, возможности организации нового производства. Переговоры с Минским автозаводом организуем в ближайшее время с помощью конференцсвязи. Минская сторона уже подтвердила готовность посетить Вологду, чтобы на месте оценить возможности нашего предприятия. Надеемся, что нам удастся возродить былую мощь предприятия», – резюмировал Мэр Вологды Сергей Воропанов.
В случае положительного решения, вологодский завод, который еще пять лет назад «закрывал» потребности троллейбусного парка Казани и Санкт-Петербурга, станет партнером крупнейшего транспортного предприятия с мировым именем.
Источник: Вологда.РФ