ВОЛОГОДСКИЙ КОМБИНАТ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ЛЕСА СТАНЕТ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПОСТАВЩИКОМ ДЛЯ ПРЕСТИЖНОГО МИРОВОГО ЧЕМПИОНАТА

Официальным поставщиком консервированных продуктов сладкой группы для престижного мирового чемпионата станет Вологодский комбинат пищевых продуктов леса. Продвижением варенья и джемов займется международная торговая сеть «Метро», с которой предприятие сотрудничает более восьми лет. Сегодня производственные мощности, условия и этапы варки плодово-ягодных консервов оценил Мэр Вологды Сергей Воропанов.

Основное производство сконцентрировано в четырех цехах – приемки сырья, подготовки к термической обработке, варки и розлива готового продукта. Выпускают около 100 наименований продукции. Низкокалорийные десерты – одна из разработок, запущенных весной прошлого года. Пробную партию выпустили небольшим «тиражом» – всего в несколько тысяч банок, спрос резко вырос после того, как продукт попал в сетевые магазины. Сейчас в фаворитах у покупателей – десерты из клубники и персиков, а также из северных ягод – черники и брусники.

«Разрабатывали новый продукт в течение года, десерты обогащены пищевыми волокнами и пектином – веществами, которые позволяют вывести из организма шлаки и токсины. В них содержится больше ягод и меньше сахара, поэтому они считаются низкокалорийными. Они варятся в вакуумных реакторах при низкой температуре, поэтому продукт не закипает, что позволяет сохранить все полезные свойства натуральных ягод», – рассказала технолог Вологодского комбината пищевых продуктов леса Марина Волошина.  

Залог успеха – старинные рецептуры по ГОСТу и новые технологии производства, экологически чистое сырье без использования консервантов и красителей, а также современная упаковка. Дизайн именных стеклянных банок в традиционном русском стиле разработали в тандеме с вологодскими художниками, в числе преимуществ – двойной контроль вскрытия, защитный клапан, контрольная лента.

За 17 лет в копилке предприятия – множество наград. Две недели назад привезли еще две – золотые медали завоевали на международной выставке «Продэкспо-2018». Высшую награду получили джемы в мягкой упаковке дой-пак, выпуск которых налажен с сентября прошлого года, а также домашнее варенье в «премиальной» банке большого объема. Летом почти вся линейка продукции появится на столах участников и гостей чемпионата мира по футболу – 2018.

«Сейчас «Метро» готовит пул продукции для поставок на Чемпионат, и мы вошли в этот список. Для этого нам выставлены особые требования, мы подготовили пакет необходимых документов, дальше будет аудит – и мы сможем стать официальным поставщиком для чемпионата. Продукция уйдет под собственной торговой маркой сети», рассказал директор Вологодского комбината пищевых продуктов леса Роман Кузнецов.

Под собственной торговой маркой в год выпускают порядка четырех миллионов килограмм варенья и джемов. Такого результата добились постепенно. Масштабной реконструкции предприятие подверглось пять лет назад – реализовали приоритетный инвестиционный проект: построили большой холодильный комплекс, производственный цех, укомплектовали его новым оборудованием.

Это позволило нарастить объемы выпуска вдвое с 5,5 до 10 миллионов «условных» банок в год, и внедрить новый бренд – вологодское варенье, который активно развивается четвертый год. Сейчас предприятие загружено на 97 % своих мощностей. География поставок – от Камчатки до Калининграда, а также в зарубежные страны.

«Впервые это предприятие я посетил год назад, оно стабильно работает и развивается, не снижая производительность. При этом руководство заботится и о развитии – есть планы о расширении объемов производства. Продукция конкурентоспособна, поставляется по всей стране, пользуется спросом. Причем, налажен сбыт в крупные федеральные торговые сети готового продукта, а это напрямую влияет на объемы производства для любого перерабатывающего предприятия. Постоянно здесь трудится порядка 150 человек, предприятие обеспечивает стабильные отчисления в бюджеты всех уровней, это очень важно для экономики города»,  рассказал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

В планах предприятия – модернизация производства. В прошлом году городские власти приняли решение о выделении комбинату дополнительного земельного участка на льготных условиях под инвестпроект. Он предполагает внедрение нового направления переработки ягод и фруктов в формате «B2B» – выпуск фруктовых начинок и наполнителей для хлебобулочных и перерабатывающих молочных предприятий. Сейчас проект находится в стадии проектирования, реализовать его планируется в ближайшие три года.

Источник: Вологда.РФ